Золотые перья
Почему сетевикам надо писать
Первая, и самая главная причина: накопленный бизнес-опыт необходимо осмысливать. Неосмысленный опыт является причиной повторного наступления на те же самые грабли. Осмысливать опыт лучше в письменной форме, потому что перечитывая написанное, есть возможность занять позицию наблюдателя и посмотреть на свой опыт со стороны, структурировать и проанализировать его, задать себе очень важный вопрос: если бы я это делал снова, чтобы я сделал по другому?
Вторая причина: мысли, изложенные на бумаге, освобождают в голове место для других, новых мыслей. У нас в голове, на самом деле не так много места))), поэтому время от времени надо расчищать пространство для новых идей. Запишите то, что Вы ежедневно на протяжении многих лет повторяете на школах и презентациях (и от чего у Вас, если честно, уже оскомина на зубах от частого повторения), и Вы с изумлением увидите, как в голове у вас появится новые идеи.
Третья причина: мысли записанные и опубликованные в форме статей или книг начинают работать на вас и вместо вас. Та информация, которую Вы хотите донести до своей структуры, начинает работать без Вашего участия. Вы спите, едите, отдыхаете, а в различных городах ваши дистрибьюторы читают ваши идеи и проникаются ими. Это здорово экономит время.
Четвертая причина: повышается ваш авторитет. Ваши идеи, опубликованные на сайте, в газете, в корпоративном издании компании, в книге служат дополнительным поводом для уважения со стороны ваших консультантов. Более того, о Вас узнают не только консультанты вашей структуры, но и лидеры других структур и других сетевых компаний.
Пятая причина: вы попадаете под покровительство очень мощного эгрегора, который покровительствует писателям)) и получаете дополнительную энергию для своего бизнеса.
Хочешь стать лидером - лезь на сцену
После моей февральской рассылки получил такое письмо от читателя: «Александр, я согласен с вами, что многих новичков, да и не только их, пугает перспектива выходить на сцену. Но это все рано надо будет рано или поздно делать, так? Или нет? Как убедить новичков выходить на сцену, как облегчить этот процесс, и вообще, есть ли какие-то способы научиться комфортно чувствовать себя на сцене?»
Я думаю так: прежде всего нужно рассказать новичку, что сцена – это очень непростое место. Человек, который стоит на сцене (неважно какого она размера, и перед каким количеством людей он выступает) уже находится в лидерской позиции. Поэтому человеку, которому предстоит идти на сцену, нужно ответить себе на 2 вопроса: Первый – хочу ли я становиться в лидерскую позицию? Если «да», то следующий вопрос: а что я могу из этой позиции сказать людям?
А затем нужно раскрыть новичку один «секрет» - что люди, которые часто оказываются на сцене (в лидерской позиции), каждый раз совершают огромный рывок вперед, к лидерству. Быть в этой позиции непросто, но кто сказал, что будет легко? Если хочешь достичь успеха, - лезь на сцену! То есть никакого насилия над личностью новичка не должно быть. Просто объясните ему, что публичное выступление это еще один инструмент для прохода в лидерское пространство.
У меня есть очень интересное упражнение, которое я иногда прошу сделать участников своих тренингов. Звучит оно так: представьте себе, что с момента нашей встречи прошло 5 лет. Какое количество людей вы бы хотели иметь в своей структуре через пять лет? Участники называют разные цифры, но как правило счет идет на тысячи, а иногда даже на десятки тысяч людей. – Отлично, - говорю я, - а теперь представьте себе, что вся ваша многотысячная структура собралась в одном месте – в огромном зале, на праздник. И вам нужно выйти на сцену и обратиться к этим людям. Представьте себе это в деталях – где это будет происходить, сколько человек соберется, сцену, освещенную софитами и себя на сцене. Что вы скажете этим людям? С каким словами вы к ним обратитесь?
Я милого узнаю по походке, а сетевика по объявлению
Как известно, работа по объявлениям в газете является одной из форм привлечения новых партнеров в сетевом маркетинге. Специалисты портала www.hrm.ru провели небольшое исследование и выяснили, чем отличаются объявления, которые дают консультанты компаний сетевого маркетинга от «обычных» объявлений.