Я милого узнаю по походке, а сетевика по объявлению
Как известно, работа по объявлениям в газете является одной из форм привлечения новых партнеров в сетевом маркетинге. Специалисты портала www.hrm.ru провели небольшое исследование и выяснили, чем отличаются объявления, которые дают консультанты компаний сетевого маркетинга от «обычных» объявлений.
1. Возраст. В обычных вакансиях работодатели предъявляют довольно четкие возрастные требования. И хотя это противоречит нормам Трудового кодекса, практически не встречаются вакансии для кандидатов старше 50 лет. Консультанты в сетевом маркетинге стараются привлекать в свои ряды людей практически любого возраста: «от 21 года», «25–60 лет», «возраст не ограничен». Зачастую объявление вообще не содержит указания на возраст соискателя.
2. Образование. Для большинства специальностей обязательно наличие профильного образования. Для элитных, высокооплачиваемых вакансий (юрист, аудитор, директор) нередко указывается, какой вуз предпочтительнее. В вакансиях сетевого маркетинга образование либо не указывается вовсе, либо даются широкие рамки: «высшее, среднее специальное». Часто приглашаются педагоги и военные (есть мнение, что они хорошо вписываются в МЛМ-структуру).
3. Опыт работы. В обычных вакансиях среди требований работодателя, как правило, значится опыт работы (в среднем, от 2 лет). Для сетевого маркетинга опыт работы не важен, его заменяют личностные характеристики соискателя: «требуется честный, энергичный, самостоятельный сотрудник».
4. Должностные обязанности. В обычных вакансиях четко указывается сфера деятельности фирмы, должностные обязанности сотрудника, его график работы, наличие социального пакета. Из текста вакансии от сетевого маркетинга не ясно, чем конкретно вам предстоит заниматься. Это тайна, покрытая мраком. Работодатель сообщает неопределенно: «работа в офисе», «работа с документами», «работа с персоналом», «хорошие перспективы», «гибкий график».
5. Зарплата. В объявлениях сетевого маркетинга зарплату предлагают всегда высокую, всегда в долларах — нередко встречается обещание платить «до $2700». В обычных вакансиях размер зарплаты более реальный, в половине случаев он указан в рублях. Если работодатель предлагает от $1000 в месяц, то это обусловлено серьезными требованиями к соискателям.
6. Контактная информация. В обычных вакансиях указан номер факса или адрес электронной почты, по которым соискатель может отправить свое резюме. В сетевом маркетинге ваше резюме вообще не интересует. Если вы позвоните по указанному в объявлении телефону, монотонный голос сразу же предложит проехать в фирму — «на собеседование». Некоторые честно предупреждают: «Возьмите с собой деньги». Очень часто вместо телефона просто пишут адрес, куда соискателям и следует отправляться. Естественно, не забыв прихватить с собой кошелек.
Вот такое интересное исследование От себя добавлю, что характерной особенностью бесед по телефону с сетевиками является то, что они почти никогда не говорят, что приглашают именно в сетевой маркетинг и часто маскируют в объявлении сетевой маркетинг под наемную работу.
Размещено: 22.04.2010